Более 15 лет я создаю продукты преимущественно в сферах финтех и медиа. Неоднократно участвовал в запусках новых для рынка продуктов. Много работал над улучшением пользовательского опыта поддерживаемых проектов, всегда стараясь найти баланс между регуляторными требованиями, целями бизнеса и удобством пользователя.

Работая над продуктом я всегда стараюсь находиться в диалоге со стейкхолдерами, разработкой, маркетингом, поддержкой и пользователями. Это позволяет более точно распознавать возникающие проблемы и, следовательно, быстрее и качественнее их решать.
Основные успехи
Робо-эдвайзеры. Создание и развитие.
Уникальный для российского рынка продукт для неквалифицированных инвесторов. Продукт продвигался как white-label решение. Всего создано одно мобильное приложение и четыре web-приложения со схожим функционалом, но разным UI. В брендированные решения добавлялись специфические для каждой реализации функции. Продукт смог найти свою нишу и уверенно развивался.

Я отвечал за весь жизненный цикл продукта, включая разработку прототипов, UX/UI-дизайн, тестирование и запуск фич, а также текущую поддержку продакшн версий. Регулярно взаимодействовал со стейкхолдерами, регулятором и разработкой.

Экосистема FinEx
Интернет-инфраструктура и сервисы для продвижения фондов FinEx ETF для разных групп пользователей. Новичкам в мире инвестиций предлагались корпоративное медиа, включающее блог компании, Youtube- и Telegram каналы, калькулятор модельных портфелей. Продвинутым — конструктор портфеля и аналитический центр. А профессиональные участники рынка пользовались продуктовыми страницами фондов, специализированной аналитикой, регуляторной информацией.

Платная модель в интернет-медиа
C 2014 года издание Slon (переименовано в Republic в 2016) начало эксперимент по вводу уникальной в то время на российском рынке платной модели. Было сложно привить пользователям мысль, что за тексты в интернете надо платить. Для улучшения пользовательского опыта я брал смены технической поддержки, чтобы понимать точно с какими проблемами сталкиваются пользователи. Проводилось большое количество экспериментов, включая разнообразные акции, геймофикацию, коллаборацию с дружественными медиа. В итоге модель была успешно запущена, и издание смогло выти на самоокупаемость.

iPad журнал Slon
В 2012 году iPad-журналы были в тренде и Slon запустил свой. Издание выходило сначала ежеквартально, потом сменило формат на еженедельный. Я делал полный цикл производства: регистрация приложения в AppStore, верстка статей под iPad и iPhone, размещение рекламы, выпуск в продакшн.

Спецпроекты и интерактив.
Slon с самого начала был инновационным медиа. Одними из первых, по крайней мере на российском рынке мы делали интерактивную инфографику (тогда еще с использованием Adobe Flash), позднее стали выпускать редакционные спецпроекты: лонгриды или интерактивные страницы с особенным оформлением и спецэффектами, посвященные, например, важному событию или расследованию. Спецпроекты я часто верстал сам, используя отдельный Git-репозитарий.
Технологии
Для работы с интерфейсами на текущий момент я предпочитаю использовать Figma. С графикой я работаю в инстументах Affinity Designer и Affinity Photo, но также мне хорошо знакомы инструменты компании Adobe, в том числе могу создавать Lottie анимацию в After Effects.

Знаю HTML, CSS, SCSS, Typescript, Javascript. Работаю с популярными фреймворками React, Bootstrap, Hugo. Библиотеками UI-компонентов, такими как Joy UI, MUI, Ant Design. Для создания HTML-рассылок использую MJML, а в качестве транспорта знаком с Mailchimp, Mailgun, Sendsey.

Для совместной работы использую Miro, Jira, Confluence, Trello, Invision, Zeplin, Gitlab, Storybook.
Образование
В 2009 я закончил годичный курс «Дизайн периодических изданий» Британской высшей школы дизайна. В программе курса преподавались модули по инфографике, типографике, фоторедактуре и дизайн печатных изданий в целом.

Имею степень магистра в области компьютерных наук (специальность «вычислительные комплексы, системы и сети») которую защитил в 2000 году в МГАПИ (сейчас МИРЭА)

Также в 2018 я проходил интенсивный курс Agile Project Management в ScrumTrek

Обращайтесь!

Алексей Бурсаков
Продуктовый дизайнер